Программа исследования

Целью данного исследования является выявление влияние профессиональной принадлежности посетителей сайта на восприятие сайта. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1.     Выявление характеристик сайта, влияющих на восприятие сайта.

2.     Диагностика значимости характеристик сайта для целевой группы сайта и их оценок по данным характеристикам.

3.     Диагностика значимости характеристик сайта для веб-дизайнеров сайта и их оценок по данным характеристикам.

4.     Диагностика значимости характеристик сайта для «других посетителей» сайта и их оценок по данным характеристикам.

5.     Сравнение значимости характеристик трех групп посетителей и их оценок.

В качестве объекта исследования выступают пользователи Интернета.

Предметом исследования являются особенности восприятия и оценки интернет-сайта.

Основные этапы исследования:

В рамках исследования были выделены следующие этапы работы:

1.  Изучение литературы и существующих отчетов о проведенных оценках сайтов с целью выявления характеристик сайта.

2. Проведение экспертной оценки сайта по заданным характеристикам.

3. Проведение почтового опроса посетителей сайта.

4. Обработка и анализ данных, формулирование выводов.

Гипотеза исследовании: профессиональная принадлежность посетителей сайта будет влиять на восприятие и оценку сайта. Наиболее сильно будет отличаться восприятие сайта у веб-дизайнеров и «других посетителей».

Выборка: 1. Для экспертной оценки были выбраны 7 экспертов в области оценки и создания сайтов. 2. В опросе участвовали 65 человек, разбитых на три группы: 1) целевая группа (менеджеры высшего звена, менеджеры по персоналу, кадровой политики, маркетологи и др.) в количестве 21 чел. 2) «веб-дизайнеры» (веб-дизайнеры, веб-мастера, верстальщики, оценщики сайтов и др.) – 17 чел. 3) «другие посетители» (остальные) – 27 чел.