Физиологические и психологические особенности посетителей

В числе условий нормального функционирования организма важную роль играет психофизиологическое воздействие цвета на человека. Обобщенный результат таких влияний обычно обнаруживается в разной степени эмоционального и физического состояния, приподнятости или подавленности, чувстве бодрости или утомления. Связь некоторых явлений и предметов со своими особенными цветами формируется в сознании человека в определенные эмоциональные ощущения, появляющиеся при восприятии цвета. Тоже самое происходит в ситуации с восприятия сайта. Все, кто каким-либо образом связаны с компьютером, согласятся, что после продолжительного сидения перед монитором физическое состояние ухудшается, снижается работоспособность, появляется усталость. Поэтому цветовое решения для сайта не должна быть едкой и раздражающей. А должна быть лекгой, простой, не напрягающей уставшие глаза. В этом случае человеку будет проще изучить весь представленный на сайте материал.

Помимо этого, сайт должен нравиться пользователю, а значит и цвета, используемые в его оформлении, ему должны нравиться.

На восприятие сказывается также и та установка, которую задал себе посетитель сайта. Наш взгляд на окружающий мир зависит от того, что мы знаем и что чувствуем, какие эмоции испытываем. Например, если в представлении пользователя корпоративный сайт не должен быть пестрым, вызывающим, то вряд ли ему понравиться сайт солидной фирмы, не соответствующий этому требованию, даже если совмещение цветов будет весьма успешным. Такие ошибки трактовки информации из-за существующей установки встречаются постоянно, именно поэтому очень трудно отыскать единственно правильное цветовое решение гаммы сайта, подходящее по вкусу всем посетителям сразу. Для направленного использования цвета важно знать устойчивые взаимоотношения между цветом и психологической реакцией человека. В этой сфере установлен ряд особенностей – по предпочтительности цветового тона, по гармоничности цветосочетаний, по образной ассоциативности цветов.

Объективно же восприятие цвета очень непостоянно в зависимости от особенностей окружающей ситуации, степени физической усталости, психического состояния. Важно отметить, что в стрессовом состоянии у человека обостряется восприятие цветов, в то время как при общей расслабленности, утомленности — наоборот, притупляется. Существенное значение приобретает осознание гармонии цветовых сочетаний. При поиске цветовой гаммы для сайта важно учитывать все ранее перечисленные факторы.