Обработка и результат семантического дифференциала.

Обработка СД

Обработка полученных данных включает в себя оценку первичных статистик, сравнение различий в выраженности признака, кластерный и факторный анализ. Процедура факторного анализа используется для формирования небольшого числа латентных конструктов, которые определяют восприятие объекта исследования. Этот вид статистического анализа позволяет получить не только содержательное, но и количественное описание образа объекта. Вследствие этого возможен переход от значительного количества признаков объекта к более емким категориям, которыми являются выделенные факторы. Таким образом,происходит «сжимание» данных, шкалы систематизируются в факторы, которые, сами будучи не всегда осознанными, определяют восприятие объекта. Содержание фактора можно анализировать как инвариант содержания вмещающихся в него признаков. Семантическое пространство восприятия объекта (политического деятеля, организации или товара) тогда будет геометрически представлено n-мерным пространством, в котором осями являются n выделенных факторов.

Результат СД

Результатом применения семантического дифференциала в социальной психологии и отдельных ее направлениях является изображение узловых векторов (осей) по которым «движется» индивидуальное сознание субъектов целевой аудитории при восприятии объекта. Изучение таких векторов позволяет применять в маркетинговом общении внутренний «язык» целевой аудитории, находить те особенности, которые сделают объект не только особенным, но и весьма значимым, сформировать эффективные рекламные сообщения, выстраивать необходимый имидж.