Каузальная атрибуция

 

Термин казуальная атрибуция (ошибочное написание; правильное: каУЗальная) относится к сфере социальной перцепции.

Каузальной атрибуцией – это интерпретация поведения партнера по взаимодействию через выдвижения гипотез о его эмоциях мотивах, намерениях, качествах личности, причинах поведения с дальнейшим их приписыванием этому партнеру. Каузальная атрибуция тем больше обусловливает социальную перцепцию, чем больше недостаток информации о партнере по взаимодействию. Результаты приписывание могут стать основой для создания социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия может приводить к двум разным следствиям. Во-первых, к уменьшению глубины познания другой личности (социума). Во-вторых, к образованию предубеждений во взглядах на иные социальные группы (этнические, профессиональных, социо-экономических и т. д.)