Восприятие в младенчестве. Часть 5.

Эксперименты по изучению восприятия у детей

(продолжение)

То, что дети предпочитают цвета форме психологи интерпретировали как результат эмоциональности, присущей ребенку. Они говорили, что маленький ребенок является существом переживающим, но не познающим.

Однако протекание эксперимента значительно модифицировалась, когда маленьким детям показывали изображения знакомых предметов: мяча, ведра, лейки. В таких экспериментах 80% детей даже двух – двух с половиной лет предпочитали форму, а не цвет. Они подбирали к красной лейке синюю лейку, к желтому ведру синее.

Исследования обнаружили также, что умение маленьких детей до трехлетнего возраста выделять объекты по их форме напрямую зависит от способа и времени введения слова, которое соотносится с данным объектом. Выбор объекта по слову вырабатывается со временем и постепенно. Маленький ребенок проходит продолжительный путь «связывания слова с предметом». На различных стадиях данного пути разную роль играют такие части целой вещи, как ее величина, фактура, цвет и положение в пространстве относительно других вещей.