Восприятие в младенчестве. Часть 6.

Итак, изучения советских ученых доказывают мысль И.М. Сеченова о том, что форма, а если быть точнее, контур объекта, будет самым значимым признаком для восприятия этого объекта маленьким ребенком.

Тем не менее специальные исследования и наблюдения (Б. Хачапуридзе, Н.Х. Швачкин, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Н.Г. Салмина, Т.И. Данюшевская) показали, что имеются крайне непростые и порой даже двойственные отношения между формой и цветом при восприятии маленьким ребенком объекта. Эти отношения изменчивы, непостоянны и обусловлены многими условиями: от того, известен ребенку объект или нет, назван словом или нет, от предшествующей подготовленности детей к выделению, сопоставлению и обобщению объектов по разным приметам и от многих иных факторов.

Формирование восприятия проявляется в том, что форма объекта становится для маленького все более и более значимой.