Восприятие в младенчестве. Часть 8.

Упражнения для развитие восприятия в младенчестве

Работая с объектами, ребенок учится ощупывать, смотреть, слушать. Чем взрослее он становится, чем больше набирается опыта, тем меньше сил тратит на восприятие, различение и узнавание объектов, тем легче сформируются и связи объекта со словом, его обозначающим.
Непрерывные занятия, оказывающие влияние на процесс формирования ощущений у детей, оказывают влияние и на развитие их восприятия. Если для точного выбора первого объекта по названному слову детям от 1 г. 9 мес. до 2 лет нужно 6-8 воспроизведений, то для точного отнесения слова ко второму объекту, даже более сложному, и его нахождению среди похожих нужно лишь 4-5 воспроизведений. При этом прочность образующихся на слово связей и точность различий у детей после 2 лет быстро возрастают (Н.Г. Салмина, К.Л. Якубовская).
Итог упражнений проявляется и в том, что дети к началу дошкольного периода воспринимают и незнакомые им вещи, самостоятельно отыскивая для них соответственное название по признаку подобия со известным объектом (например, овал – «яичко», «картошка»).