Восприятие целого и части. дошкольником. Часть 3

Э. Клапаред, К. Бюлер, Ж. Пиаже утверждают что синкретичность восприятия объектов является чертой, которая присуща маленьким детям. Она проявляется и у детей более старшего возраста, при условии, что эти дети воспринимают неизвестные объекты или их снимок (модели машин, чертежи, схемы). Сходные неточности достаточно нередко проявляются при восприятии ребенком нечетко, плохо изображенных объектов. В этом случае практически любая часть предмета, которая на что-то похожа для маленького ребенка, может стать для него той частью, на которую он будет опираться при восприятии и ассоциировании предмета с каким-либо словом.

Закономерно, что факт синкретизма чаще всего является более привычным при исследованиях, когда дети работают со стилизированными изображениями, т.е. если им предъявляют изображения, на которых художник, нарушив точность реального изображение объекта, прибегает к упрощению, к некоторым условностям изображения, препятствующий обнаружению даже известных для ребенка объектов.
В эффективности восприятия маленькими детьми объекта очень большую роль имеет деятельность, которым они совершают при восприятии.

Так в течение процесса восприятия, дети обзаводятся своим собственными знаниями, усваивая в то же самое время общий для всех людей чего окружения опыт. Совершенствование восприятия проявляется не только улучшением его объема, точности, осмысленности, но и изменением способа восприятия. Данный процесс эмоционального освоения становится все более законченным.