Восприятие художественных произведений. Часть 3

При восприятии произведений искусства играет роль не только общее отношение ко всей картине, но и характер отношения, оценка дошкольником отдельных героев и аспектов произведения.

Играет роль в восприятии и уровень удаленности или доступности, близости образа. Так, например, младшие дети в ролях находчивых, юмористических персонажей чаще всего предпочитают видеть животных с антропоморфическими признаками, проявивших себя положительно в знакомых им сказках; средние дошкольники – животных, сказочных человечков, детей-ровесников; старшие – чаще просто наиболее занимательного и находчивого, наиболее веселого персонажа.

Старшие дошкольники гораздо чаще младших оказываются способными воспринять в произведении не только внешний, но и внутренний юмор, комизм, иронию.

В ходе развития восприятия эстетики у детей формируется понимание выразительных средств произведения искусства, что ведет к более полному, адекватному, глубокому его восприятию.