Восприятие художественных произведений. Часть 4

При эффективном взаимодействии различных видов искусства (например, сочетание музыки и живописи), понимание дошкольниками произведений, художественных образов, отображенных в них, значительно возрастает. Интересные приемы, развивающие наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, пробуждающие художественный вкус у детей.
Важно создать у детей адекватную оценку героев художественного произведения. Результативными в этом могут быть беседы, особенно с использованием вопросов проблемного характера, наталкивающие детей на размышления.

Они подводят ребенка к осознанию ранее скрытого от них «второго», истинного, другого лица персонажей, мотивов их поведения, к самостоятельной переоценке их.
Восприятие произведений детьми дошкольного возраста будет более глубоким, если он начнет видеть саамы простые средства выразительности, применяемые автором для характеристики отображаемой жизни (форма, цвет, цветовые сочетания, композиция и др.).

Развитие художественного восприятия происходит во всех видах эстетической и бытовой жизни ребенка. При грамотном руководстве со стороны взрослых оно уже в дошкольном возрасте может достичь относительно высокого уровня.