Восприятие человека дошкольником. Часть 2

У детей дошкольного возраста восприятие человека продолжает образовываться, чему в большой степени благоприятствует овладение ребенком новыми видами активности (особенно – коллективными), расширение круга взаимодействия и появление внеситуативного личностного общения.
Игра является формой активного отражения человека, в ней он воссоздает образы близкий людей, отношения между ними. Различные аспекты отражения ребенком человека могут быть выявлены с помощью детского изобразительного творчества. По тому, каких людей изображает ребенок, как раскрываются образы этих людей, можно в некоторой степени формировать мнение о его отношении к ним, о том, что в человеке отражается им легко, на что он обращает большее внимание.
В наибольшей степени яркую позитивную оценку дети дают тем из окружающих людей, к которым чувствуют привязанность, доверительное отношение. В восприятии человека всегда, как говорит А.А. Бодалев, «отражается положение, которое вообще занимает человек в той системе ценностей, на которую познающий субъект ориентируется в своем повседневном поведении». Дети с высоким социометрическим статусом в группе чаще «непопулярных» положительно оценивают педагога по основанию личного отношения воспитателя к ребенку.