Восприятие человека дошкольником. Часть 3

Статус ребенка в группе одногодок проявляется и в восприятии детьми друг друга. В исследованиях было получено, что чем выше статус ребенка в группе сверстников, тем выше его оценивают, и наоборот. По данным Р.А. Максимовой, со значительной степенью объективности (79-90%) дети оценивают сверстников, занимающих высокое и среднее положение в межличностных отношениях. С меньшей степенью точности оцениваются дети низким социометрическим статусом (уровень объективности здесь составляет лишь 40-50%).

Влияет на восприятие детьми дошкольного возраста друг друга и характер их взаимоотношений. Оценивая ребят, к которым они проявляют положительные эмоции, дети называют почти всего лишь их положительные качества. В числе основных положительных качеств сверстника дошкольники отмечают умение хорошо играть, товарищество, отсутствие агрессивности, доброту, трудолюбие, аккуратность, способность.

Способность оценить и увидеть личностные качества окружающих людей помогает ребенку воспринять и героев художественных произведений.