Восприятие у детей младшего школьного возраста. Часть 2

Проблемы в назывании геометрических фигур говорит о невысокой степени ориентировки детей в формах. До начальной школы дети в большинстве случаев овладевают только двумя формами: куб и шар. Притом куб им известен больше как элемент материала для строительства (кубик), а не как геометрическое фигура. Формы, которые можно отобразить на плоскости им известны лучше, среди них круг, квадрат, треугольник.

Но в знании детей, обучающихся в первом классе есть пробелы, связанные с неправильным обучением детей в дошкольный период. В частности, дети нередко путают плоскими формами и объемные тела. Видя отображенный круг, дети именуют его «мячиком», «шариком». Отображенный на рисунке шар (с отличительной для него выпуклостью, обозначенной бликами и штриховкой) дети воспринимают как кружок. Еще больше проблем есть при работе детей с конусами и цилиндрами (О.И. Галкина). Источник тут один – дефицит специального обучения детей, направленного на умение воспринимать объект в третьем измерении, которое постигается, главным образом, благодаря осязания, в процессе конструктивной деятельности, моделирования. В следствии этого работа по труду должна быть применена как воспитателями детского сада, так и учителями для ознакомления детей с объемными формами и закреплении у школьников четких представлений о них.